06.10.2023

Итоги CеMAT 2023: как санкции изменили рынок складской техники
Выставка CeMAT RUSSIA 2023 стала самой интересной в истории СеМАТ за последние годы. За три дня мероприятие посетили около 8300 специалистов, что делает его крупнейшим событием в сфере логистики после ухода европейских и американских брендов из России.
Компания LIFTRUS представила на выставке следующую продукцию:
• Вилочные погрузчики бренда CHL от крупнейшего в Китае завода по производству подъемно-транспортного и складского оборудования HELI. В числе экспонатов были дизельный автопогрузчик CPCD30, ричтрак CQD20, электрический штабелер CDD12 и самоходная тележка CBD20J-LI3.
• Штабелеры, ричтраки и тележки российского бренда OXLIFT – восходящей звезды в области малой складской техники. Посетители выставки познакомились с популярной ручной тележкой OX 25P, электрическим штабелером серии BX15 и свежим хитом продаж – низкоуровневым ричтраком MF15. Данный ричтрак поднимает 1500 кг на высоту 3,3 м и 800 кг на высоту 6 м. Это разумное решение для маленьких складов, причем по цене обычного штабелеукладчика.
• Поломоечные машины Tateo T7 и C7 – неотъемлемое дополнение к складскому оборудованию. Модель Т7 продается на российском рынке уже 4 года, ежегодно стабильно поддерживает темп роста продаж на уровне 200%. Новая компактная модель C7 подходит для небольших и средних офисов, больниц, отчего востребована большинством дилеров и покупателей.
Самое большое изменение на СеМАТе 2023 – почти полное отсутствие складского оборудования, произведенного в Европе, США и Японии. Российский рынок покидают бренды Jungheinrich, Linde, STILL, Yale, Hyster, Toyota, Komatsu, TCM и т.п.
После санкций в 2022 году некоторая продукция дочерних компаний европейских и американских брендов была заменена на китайскую продукцию. Поэтому продукция российских брендов складского оборудования мало чем отличается от продукции, которую они предоставляют. Таким образом, мы находимся на одной стартовой линии с точки зрения конкуренции продуктов. В плане управления дочерние компании по-прежнему сохраняют методы работы оригинальных европейских брендов, и некоторым российским компаниям нужно время, чтобы догнать их.
Однако российские бренды складского оборудования, в числе которых бренд OXLIFT, не теряли время и воспользовались благоприятными возможностями для развития в 2022–2023 годах. До введения санкций они были сосредоточены на собственном развитии, поэтому после санкций их развитие только ускорилось.
LIFTRUS надеется стать первым поставщиком складского оборудования в России, который сможет по-настоящему соединить регионы Российской Федерации. Главная цель – предложить клиентам качественную, недорогую продукцию и полное сетевое послепродажное обслуживание. В ближайшее время LIFTRUS будет инвестировать больше средств в послепродажное обслуживание, хранение запчастей и строительство филиалов.